zvezda 3647 Звезда L 4500 Немецкий грузовик с деревянной кабиной
С середины войны Германия испытывала дефицит металла, поэтому на грузовых автомобилях уже в 1943 году внедрили ряд упрощений: появились гнутые из жести передние крылья вместо штампованных, кабина собиралась из фанеры на деревянном каркасе и обшивалась жестью, упростили кузов.
В таком виде тяжелые грузовики L 4500 выпускались до 1945 года. Именно такие машины перевозили грузы и буксировали артиллерийские орудия на Западном и Восточном фронтах в конце войны.
Mercedes – изначально испанское женское имя. В переводе с испанского это слово переводится как «милосердие». Легковой машине марки 35S конструктора Готлиба Даймлера такое название впервые дал в 1899 в честь своей десятилетней дочери Эмиль Эллинек – австро-венгерский консул во Франции, гонщик и торговый агент этой фирмы. В сентябре 1902 года Mercedes стал уже торговой маркой, и с тех пор все автомобили компании называются только так. Поскольку в ассортименте продукции были отнюдь не только легковые автомобили, «милосердие» порой получалось истинно немецким – несколько тяжеловесным.
Меру «тяжеловесности» довоенного немецкого грузовика легко определить по его названию. Например, L4500A расшифровывается так: L – Lastkraftwagen (грузовик), 4500 – грузоподъемность в килограммах, A – Allrad («всеколесный», т.е. с полным приводом 4х4). Вынужденное соблюдение идиотских лицензионных законов заставило «Звезду» отказаться от использования в названии модели на коробке слова «Мерседес» и даже логотипа компании на рисунке машины, назвав модель просто «Немецкий тяжелый грузовик L4500А». Но дело в том, что свои L4500 были в годы войны и у других немецких фирм: Bussing-NAG и MAN. Впрочем, на пластиковой отливке радиатора красуется знаменитая «звезда», так что марка прототипа модели сомнений не вызывает.
- Модель пластиковая
- ВОВ (1939-1945)
- Военная
- Грузовая
- Автомобиль
Сообщения не найдены