Моделист 150021 Пассажирский лайнер «Ориана»

tm02298
1 500 Р
Нет в наличии
Отложить Сравнить
Принадлежит к нацииАнглия

Набор для самостоятельной сборки одной плавающей масштабной модели из пластика лайнера «Oriana» в масштабе 1/500

Особенности:

Цельный пластиковый корпус, в комплекте все для сборки плавающей модели - электродвигадель, раздаточный механизьм на два винта, инструкция.

Историческая справка:

3 ноября 1959 года на верфи Виккерс-Армстронг в Барроу-ин-Фёрнесс был спущен на воду пассажирский лайнер "Ориана". Лайнер строился по заказу "Ориент Стим Навигейшн Компани" и предназначался для работы на австралийской и новозеландской линиях. В декабре 1960 г. "Ориана" отправилась в свой первый рейс по маршруту Саутгемптон-Сидней.
В постройке лайнера принимали участие известные и опытные судовые архитекторы. "Ори-ана" отличалась от всех прочих лайнеров своим необычным силуэтом с двумя небольшими тру-бами разной высоты (кормовая труба служила только для вентиляции). Мощные паровые турби¬ны обеспечивали крейсерскую скорость 27,5 уз (51 км/ч), а на ходовых испытаниях скорость "Орианы" достигла даже 30,64 уз (57 км/ч)! До самого своего вывода из эксплуатации "Ориана" удерживала почетный приз "Золотой Петушок" ("Golden Cockerel") - как самое быстроходное суд¬но компании.
Пассажиры размещались в каютах двух классов - первого и туристского; на судне имелись про¬сторные салоны, в том числе и специальный салон для детей, расположенный в носовой над¬стройке, читальные залы, кинотеатры, рестораны, теннисный корт, прогулочные веранды и пла¬вательные бассейны.
В 1966 году "Ориент Стим Навигейшн Компани" была поглощена одной из старейших паро-ходных компаний Великобритании - "Пи энд О" ("Пенинсулар энд Ориент Лайнз"), и "Ориана" сменила золотисто-жёлтую окраску корпуса (традиционную для лайнеров "Ориент") на белый цвет новых владельцев. К тому времени пассажирские лайнеры уже не приносят прежней при-были, и "Ориана" всё чаще используется в качестве круизного судна, а с 1973 года окончательно переориентирована на круизные плавания. Обычно летом она уходила из Саутгемптона, а зи¬мой - из Сиднея, а с 1981 года стала постоянно базироваться в Сиднее до вывода из эксплуата¬ции в марте 1986 года.
Впоследствии судно было продано в Японию, затем - в Китай для использования в качестве плавучей гостиницы и туристского аттракциона. Обновлённая "Ориана" встала на якорь в порту Далянь и была открыта для публики 18 июля 2002 года. Посетители могли видеть оригинальный ходовой мостик, VIP-зал, почтовое отделение, судовой госпиталь и музей, посвященный теме лайнеров-люкс.
18 июня 2004 года в реультате жестокого шторма "Ориана" была сильно повреждена и, частич-но затопленная, легла на борт прямо на месте стоянки. Восстановление судна оказалось невоз-можным, и "Ориану" продали на слом. 12 мая 2005 года её отбуксировали из бухты на судораз-делочную верфь.